пятница, 4 марта 2011 г.

Женева – Вена… сравнения….


В каком бы городе земного шара я не находилась, я не могу удержаться от сравнения со своим любимым городом.… Понимаю, мои суждения в таком щепетильном вопросе слишком субъективны, но все же…
 Женевский фонтан - символ города

В этом году мы зимовали в Женеве. Надо сказать, что Вена и Женева - две постоянные соперницы. В рейтингах определяющих качество жизни, эти два города стоят рядом, но уже второй год подряд Вена занимает первое место (вполне заслуженно, на мой взгляд).

Может быть, в Женеве кому-то живется хорошо (а таких, конечно же, немало), но мне было ужасно неуютно. Попасть после пафосной, ухоженной Вены, в достаточно унылую и мрачную Женеву серьезное испытание.
 Центральная площадь Бург-де -Фур

Жильё в Женеве снять практически невозможно, город страдает от перенаселенности, являясь штаб-квартирой ООН (как и Вена), больше чем на треть состоит из приезжих. Может быть поэтому многие швейцарцы просили меня не судить о Швейцарии по Женеве…
 Собор Свю Петра -сплошная эклектика

Единственное, что покорило меня абсолютно это Женевское озеро, которое сами швейцарцы называют Леман.

Кстати, зима в Женеве очень мягкая, снег выпал только один раз, и был настоящей катастрофой для жителей и городских служб. Меня это, честно говоря, улыбнуло, снежный покров высотой 2-3 см на моей родине детское развлечение)

Знаменитый памятник жертвам противопеходных мин
Штаб-квартира ООН


Еще встречались такие интресные надписи на тротуарах

Я не гажу на тротуарах

Перед самым отъездом, случайно познакомилась в парке с одной женщиной по имени Эдит. 
Эдит родилась в Германии, в 22 года вышла замуж за швейцарца и 35 лет прожила в Женеве, какой-то период своей жизни провела в Вене. На мой вопрос о своих впечатлениях ответила так: " Германия - это хорошо, Швейцария -очень хорошо, но Австрия, в особенности Вена - это превосходно!"

4 комментария:

  1. Немного завидую... Увидеть воочию, пожить, иметь возможность сравнить два таких замечательных города!.. Мечта, сбывающаяся только во сне...

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, я тоже думала, что это мечта, сбывающаяся только во сне... но, все реально, главное очень, очень сильное желание! Я бредила Женевой 2-3 года,хотела именно пожить там... Как видите, для человека нет ничего невозможного!

    ОтветитьУдалить
  3. Айжана! Пусть и дальше все ваши мечты сбываются! А в этот праздничный день 8 Марта пусть вокруг вас будут счастливые лица любимых людей, пусть будет солнце в Вашей семье, удача во всех Ваших делах!!! С Праздником!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить